Авария на парковке что делать

 

Авария на парковке — кто в ней виноват и что в такой ситуации делать?. Оформление аварии на парковке. Штраф за аварию на парковочном месте. Что делать, если вы стали виновником или потерпевшим в ДТП (аварии) на парковке? Ваши действия, если виновник скрылся, оформление и штрафы за ДТП на стоянке

Содержание

Оформление аварии на парковке

Если на стоянке столкнулись две машины, то водители имеют право аварию оформить такими способами:

1. без участия инспекторов ДПС составить евро протокол;

2. с участием сотрудников ГИБДД.

Во втором случае необходимо будет сделать следующее:

  • сфотографировать места происшествия;
  • отогнать с места аварии автотранспорт, чтобы они не мешали движению других машин.

Инспектор ДПС обязательно должен проделать следующее:

  • составить схему аварии;
  • проверить транспортные средства на предмет повреждений;
  • после выяснения деталей определить водителя виновного в ДТП;
  • провести опрос свидетелей или просмотреть видео с камер;
  • составить протокол.

Как только сотрудник автоинспекции произведет все необходимые действия, он должен выдать копию протокола всем обоим участникам аварии. Это документ в суде послужит доказательством виновности кого-то из водителей и он должен быть предоставлен страховщику для страхового возмещения.

Если же ДТП было оформлено по евро протоколу, то в этом случае потерпевший автомобилист имеет право подать в страховую компанию заявление на возмещение полученного ущерба, поскольку европейский протокол имеет такую же значимость, как и протокол составленный дпсником.

Важно! Если авария случилась из-за столкновения более двух автомобилей, страховые выплаты не производятся.

Следует учесть, что протокол по европейскому образцу составляется лишь при участии в аварии двух ТС, и если участников ДТП нет никаких разногласий в виновности и нанесенном вреде. Ответственность автовладельцев должна быть тоже застрахована, а полис ОСАГО должен быть на момент дорожного происшествия действительным.

Водители участники аварии при ее оформлении по ЕП должны:

  • сделать фотоснимки места ДТП;
  • найти очевидцев;
  • сами нарисовать схему происшествия и внести ее в бланк;
  • описать повреждения полученные ТС;
  • указать, кто виновен в аварии;
  • подписать извещение;
  • удалить машины с дороги.

Важный факт при оформлении дорожного происшествия - составление схемы ДТП. Она должна указывать:

  1. Место аварии на парковке.
  2. Расположение ТС.
  3. Направление их движения.
  4. Линии разметки и иные знаки на месте аварии.
  5. Указать месторасположение и название ТЦ.

Важно! Об оформлении евро протокола и о ДТП, сразу же следует сообщить в страховую компанию.

Как составить Европротокол при ДТП на парковке

Возможность его составления нередко позволяет сэкономить время водителей.

Условия составления Европротокола:

  • нет раненых или погибших при столкновении;
  • ущерб был нанесен только собственности пострадавшего;
  • в аварии участвуют 2 водителей;
  • полис ОСАГО действителен у каждой стороны;
  • ущерб до 50 000 рублей.

При любом несоответствии условий обязательно нужно вызвать ГИБДД, чтобы надлежащим образом оформить аварию.

При заполнении документа, полученного от страховщика вместе с ОСАГО, нужно учесть следующие моменты:

  1. ТС не должны быть сдвинуты с места ДТП, пока не будут заполнены и подписаны все документы.
  2. Все аспекты аварии должны быть запечатлены на фото.
  3. Не разрешается писать в бланке никаким канцелярским прибором, кроме стандартной шариковой ручки (карандаш, фломастер и др. не разрешаются).
  4. Бланк заполняется в двухстороннем порядке – на копии виновника, а затем на копии пострадавшего.
  5. Согласно всем строкам указывается схема аварии, номера ТС, их марка, модель, номер прав и другие сведения.
  6. В строке «другие участники» ставится прочерк.
  7. Если авто не в состоянии самостоятельно отъехать с места ДТП, то возле надлежащего пункта ставится «Нет».
  8. В примечании описывается марка фото или видеоаппарата, которым было снято место аварии.
  9. Все данные должны быть одинаковыми на обеих копиях.

На фото внизу показан образец заполнения европротокола:

При столкновении с иностранным гражданином, легально пребывающим в РФ, вместо ОСАГО полиса для заполнения протокола может быть использована Зеленая карта. Она дает ему право пользоваться страховкой в чужой стране.

Оставление места ДТП на парковке

В стрессовых ситуациях водители часто пытаются скрыться в надежде, что никто ничего не видел, не слышал и ответственности удастся избежать. Двигаясь, например, задним ходом на той же автостоянке, можно задумавшись, зацепить припаркованный сзади автомобиль и в порыве паники уехать. Делать так, не то что неправильно, это может выйти дороже и даже грозит лишением водительских прав.

Вам нужно, успокоившись, дождаться владельца поврежденного средства, вызвать опять же сотрудников ГИБДД для составления необходимых документов. Да, возможно, что штрафа не избежать. Но если вы просто уедите, то можете лишиться прав за оставление места совершения ДТП. Судебная практика в таких случаях практически однозначная.

Важно! Оставление места ДТП наказывается лишением прав управления транспортным средством.

Основные причины происшествия на парковке

Случаи на автопарковках не происходят просто так по несчастливой случайности. Всему тому есть свои причины, которые специалисты отметили отдельным списком факторов.

К таким факторам относятся следующие обстоятельства и ситуации:

  1. Изменение в модификациях автомобилей – некоторые новые модели машин отличаются по габаритам.
  2. Некоторые процессы урбанизации, смена схем в автодорожной и придорожной инфраструктуре.
  3. Высокая плотность автомобилей и движения возле парковочной стоянки.
  4. Отсутствие организации парковочного места по стандартам ГИБДД.
  5. Неисправность автомобилей.
  6. Невнимательность и неопытность водителей.
  7. Изначально неправильное положение автомобиля на парковке.

Статистические данные не утешительные – они показывают частотность происшествий на парковочных территориях. Сегодня специалисты полагают, что благодаря дополнительному оборудованию можно избежать таких аварий.

При движении задним ходом

По мнению статистов, в 8 случаях из 10 аварии на парковке случаются именно тогда, когда автомобиль выезжает задним ходом из своего места стоянки.

Особенно это касается тех автомобилей, которые не оснащены специальной системой оповещения о риске столкновения с другой машиной.

Такая система называется RCTA, она среагирует специальным сигналом при движении машины задним ходом. Если вскоре автомобиль рискует столкнуться с каким-либо препятствием.

Предупреждение система подает не только звуковое, но и визуальное, с изображением на монитор. Специалисты полагают, что большую часть аварий можно предотвратить, если машины будут снабжены камерами заднего видения.

Если не соответствует размер стоянки

Парковочное место – это не просто площадь для временной стоянки автотранспортных средств, это еще площадка со специальной разметкой, которая определяет для каждой машины свое ограниченное пространство.

Места для стоянки каждой машины не должны быть узкими, иначе это грозит постоянными ДТП на парковке.

По стандарту, принятому в России, при разметке парковочных мест учитываются габариты всех автомобилей, в том числе и грузовых (по необходимости).

Есть еще и другие правила, как правильно должна быть нанесена на асфальт разметка, они заключаются в следующем:

  1. Промежуток между открытой дверцей машины и рядом стоящей машиной должен быть таким, чтобы один средней комплекции человек мог бы свободно проходить.
  2. Возле парковки должен обязательно стоять знак – синее поле и большая белая буква «Р».
  3. Возможность маневрировать во время подъезда-выезда из парковочного места обязательно должна присутствовать.
  4. Толщина линий разметки должна быть хорошо просматриваемой и достаточной для видимости.
  5. Краску для разметки используют обязательно особую, имеющую эффект световозврата.
  6. Все мелкие объекты – колонны, тумбы, столбы, деревья, урны, терминалы и прочее – не должно мешать заезду и выезду в карман парковки каждой из машин, не должно сокращать пространство кармана.
  7. Прежние линии не должны быть видны при окрашивании новых разметочных обозначений.
  8. Ширина одной линии – не более 10 см.
  9. Самое лучшее положение разметочных линий – «под наклон» (40-60 градусов), либо «ёлочкой» для больших парковок, «перпендикулярно проезжей части» для маленьких заездных карманов у дороги.

В оформлении парковок законом не воспрещается обсаживать площадку зелеными насаждениями – кустарником, деревьями, клумбами.

Одно парковочное место по российским стандартам для легкового автомобиля в ширину должно быть не менее 2,3 м.

Но для машин, на которых ездят инвалиды за рулем, место парковки должно быть обустроено большим – до 3,5 м шириной.

Отклонение от норм допустимо на 5 см. Обновление окрашенного покрытия места временной стоянки автомобилей должно происходить не реже 1 раза в 6 месяцев.

Со шлагбаумом

Если парковочная площадка снабжена шлагбаумом, то это предполагает, что необходимо сначала внести определенную сумму денег, являющуюся платой за стоянку. Только после этого преграда откроется, и вы сможете проехать на автомобиле.

Если же человек допускает ДТП на парковке со шлагбаумом, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель не хочет оплачивать услуги стоянки.
  2. Водитель допустил ошибку при управлении машиной.
  3. Водитель осознанно нарушил правила.
  4. Водителя отвлекли мелкие обстоятельства при оплате по терминалу.

Терминалы или паркоматы не всегда устроены так, чтобы давать сдачу. Это зачастую сбивает водителей с толку, нарушает их концентрацию внимания, от чего и случаются аварии.

Можно ли назвать ДТП на парковке страховым случаем

Фото 2

Прежде всего следует понять, что такое страховой случай. Это предусмотренное договором страхования событие, при наступлении которого страховщик обязан произвести выплату страхователю или пострадавшим третьим лицам. Еще совсем недавно инцидент на парковке страховщики не воспринимали как страховой случай, а ущерб возмещался согласно положениям ГК.

По полису ОСАГО

После внесения изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ в покрытие полиса включены придомовые территории – дворы, стоянки, некоторые виды паркингов. Поэтому ДТП здесь стало страховым случаем, однако при соблюдении определенных условий:

  • Участие двух ТС.
  • Наличие страховок у участников ДТП.
  • Отсутствие личной вины страхователя.
  • Признание виновной стороны.

Последний пункт представляет основную сложность, ведь придется доказать вину другого участника ДТП. Кроме того, на стоянках ГИБДД часто признаются виновными оба участника. Следовательно, проблемы в общении со страховой неизбежны.

В законе также сказано: если возникает гражданская ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу, в соответствии с договором обязывающая страховщика возместить ущерб, то это страховой случай.

Если есть КАСКО

Полис КАСКО может покрывать почти все риски, в том числе разгул стихии. Но это добровольный вид страхования, который законом не регулируется. Чтобы определить, является ли ДТП на парковке страховым случаем, нужно просто ознакомиться с условиями договора. А еще лучше – внимательно изучить его на стадии оформления.

Преимущество данного полиса в том, что он работает, даже если виновник не установлен. А когда сумма ущерба небольшая, даже вызывать ГИБДД не требуется. Чтобы воспользоваться правом на выплату, необходимо выполнить все условия договора. Уведомить СК о наступлении страхового случая нужно в течение пяти дней.

Читайте о том, как написать и подать заявление на выплату возмещения по КАСКО.

Действует ли ОСАГО если ДТП произошло на парковке?

Отталкиваясь от того факта, что в законодательство были внесены изменения и добавлено такое понятие как внутренняя территория, вполне логичным становится то, что при определенных обстоятельствах ОСАГО действует при ДТП на парковке.

Для того чтобы получить страховые выплаты, гражданин должен быть готов к некоторым требованиям со стороны страховщиков, в числе которых можно выделить следующие:

  1. В обязательном порядке наличие страховки ответственности водителей по ОСАГО или КАСКО.
  2. В ДТП должны участвовать минимум 2 транспортных средства.
  3. Причиненный ущерб личному транспортному средству не является результатом неправильных действий его водителя.
  4. Сотрудниками ГИБДД был установлен виновник аварии.

Нужно ли ставить знак аварийной остановки

Всегда следует выставлять дорожный портативный знак, говорящий об аварийной остановке машины. Такое правило отражено в правовом стандартном положении – п. 7.2 ПДД (Правил дорожного движения).

Знак следует устанавливать на расстоянии 15 м от машины, если для этого предусмотренная парковочная площадка и схема автодороги, где начинается проезжая часть.

Благодаря наличию на проезжей части такого знака, другие водители будут предупреждены о ДТП и станут замедлять свой ход или аккуратно проезжать место столкновения.

Поэтому знак обязательно должен находиться в пределах видимости для других проезжающих мимо машин.

Является ли страховым случаем дорожно-транспортное происшествие на прилегающей территории?

После изменений 2019 года в Правилах страхования ОСАГО, ДТП на парковке относится к категории страховых случаев. Парковки попадают в такое определение как внутренние территории. Получить страховку при происшествии в подобном месте можно, если оно находится в одной из перечисленных ниже категорий:

  1. Паркинги, расположенные на цокольном этаже торгового центра.
  2. Места для парковки около многоквартирного дома.
  3. Парковки, находящиеся около государственного, муниципального или общественного здания.

Является ли ДТП на парковке страховым случаем

Важный вопрос, от ответа на который зависит, выплатит ли СК компенсацию: страховой ли случай при аварии на парковке или стоянке?

Сначала нужно разобраться с самим термином «дорожно-транспортного происшествие». П. 1.2 ПДД определяет его, как событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

К аварии не относятся случай, когда повреждения были нанесены с участием неподвижно стоящего автомобиля. Например, если при открытии двери царапаются или мнутся соседние машины. Тогда покрытие ущерба возможно только через суд или при наличии пострадавшей стороны КАСКО.

Согласно ст. 1 40-ФЗ, страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором ОСАГО обязанность страховщика осуществить страховое возмещение. Поэтому авария на парковке будет подпадать под страховой случай, если автомобиль использовался по назначению, то есть двигался.

Для выплат компенсаций по ОСАГО страховым случаем считается инцидент с участием двух и более машин или наезд на пешехода. Место происшествия (дорога, парковка или придомовая территория) значения не имеет. Проблема лишь в том, чтобы доказать право на получение страховой выплаты.

Восстановить последовательность событий и найти скрывшегося виновника аварии проще всего на охраняемых стоянках, оборудованных камерами, иначе придётся искать свидетелей происшествия.

Чтобы пострадавший получил компенсацию по ОСАГО, должны соблюдаться следующие условия:

  • ущерб причинен транспортным средством, а не его владельцем. Ситуация дорожного конфликта, когда кто-то умышленно разбил стекло и сломал зеркало, не относится к страхованию ОСАГО;
  • участников аварии должно быть два и более. Полис ОСАГО не предусматривает компенсацию последствий столкновения со столбом или урной;
  • имеются доказательства вины второго участника. Компенсация может быть выплачена на основании записи видеокамер и наличия свидетельств очевидцев.

При наличии у виновника полиса ОСАГО ущерб возмещает его страховая. Если же он не оформил страховку, пострадавший имеет право получить компенсацию в СК, с которой заключил договор страхования. Согласно решению Верховного Суда России, страховая должна выплатить компенсацию, которую ей потом компенсирует Российский союз страховщиков или незастрахованный виновник.

Умышленное и неумышленное повреждение транспортных средств водителями и пешеходами, последствия столкновения с неподвижными конструкциями и предметами или повреждения упавшими ветками и предметами, могут быть компенсированы лишь по договору КАСКО.

Фото 2

Основные причины происшествия

Среди множества различных причин, приведших к столкновению на парковке, можно выделить наиболее распространенные обстоятельства, к которым относятся:

  • неумение водителя маневрировать и двигаться задним ходом. Как правило, подобная проблема возникает у водителей – новичков из-за неквалифицированной подготовки в сдаче экзамена на получение водительского удостоверения и/или при отсутствии опыта;
  • плохая видимость на парковке из-за малой освещенности;
  • некачественное дорожное покрытие;
  • усталость водителя, вследствие чего не в полном объеме ощущаются габариты машины;
  • алкогольное или иное опьянение;
  • размер парковочных мест, размеченных не стоянке, не соответствует габаритам транспортных средств;
  • автостоянка оборудована автоматическим шлагбаумом и терминалом оплаты, которыми умеют пользоваться далеко не все водители.

При движении задним ходом

Более 90% всех аварий на автостоянках происходят из-за неумения водителя управлять транспортным средством при движении задним ходом.


Парковке с использованием заднего хода учат в автошколах. Такое упражнение так и называется «параллельная парковка», но не все, получившие права в достаточной степени владеют эти навыком.

Если не соответствует размер парковки

Некоторые парковки обустроены с несоблюдением норм расположения автомобилей или размечены в несоответствии с габаритами транспортных средств. Еще одной проблемой может быть слишком узкий проезд между парковочными местами.

Но нормам ГОСТ:

  • ширина линий разметки должна быть минимум 10 см;
  • при недостаточном освещении линии должна наноситься светоотражающей краской;
  • минимальная ширина проезжей части – 6 м;
  • минимальные размеры парковочного места 2,3*2,5 (для инвалидов ширина места стоянки может быть увеличена до 3,5).

Несоблюдение этих норм приводит к дорожным столкновениям.

Со шлагбаумом

Пример автостоянки со шлагбаумом представлен на рисунке:

Чтобы въехать на стоянку необходимо через терминал внести определенную сумму. Как правило, терминалы не могут сдавать сдачу с крупных купюр. Все это приводит к отвлечению внимания водителя от ситуации на дороге и как следствие случается ДТП.

Причины столкновений на стоянке

Причин повреждений авто на парковке может быть множество. Но здесь можно выделить наиболее вероятные, объективные обстоятельства, при которых многократно увеличивается риск столкновений:

  • движение задним ходом;
  • наличие шлагбаума, ограждения и прочих препятствий;
  • ограниченная площадь для маневрирования.

Теперь разберемся детальнее.

При движении задним ходом

Согласитесь, ездить задним ходом в любом случае сложнее. Парктроники и даже современные системы Park Assist не дают стопроцентной гарантии от столкновений. Особенности зеркал заднего вида не всегда позволяют точно оценивать расстояние до объектов, тем более в условиях плохой видимости и освещенности. К сожалению, все по-прежнему зависит от мастерства и внимательности водителя. Столкновение с объектами инфраструктуры или другими ТС приводит к ДТП.

Когда мешает шлагбаум

Сегодня парковки оснащаются системами с платежными терминалами и автоматическими шлагбаумами. Прежде чем попасть на стоянку, необходимо оплатить парковку. Такие системы имеют особенности работы. Как правило, терминалы не дают сдачу, шлагбаумы поднимаются с задержкой. Это создает условия для столкновений, особенно при спешке или невнимательности. В данном случае тоже можно говорить о ДТП.

Ограниченная площадь

Большая проблема наших парковок – недостаток пространства. Если площадка организована с нарушением требований ГОСТ, узкие проезды не оставляют достаточного для безопасного маневрирования ТС пространства. В таких условиях столкновение тоже считается ДТП.

Удар дверью

Разметка парковочных мест должна учитывать габариты ТС, в том числе грузовых. Расстояние между открытой дверцей и соседним ТС должно быть таким, чтобы мог пройти человек средней комплектации. Ст. 12.7 ПДД запрещает открывать двери, если это препятствует другим участникам движения.

Другими словами, если дверцей «хлопнули» по проезжающей машине или, наоборот, во время движения по стоящей, – это ДТП. Если была неосмотрительно открыта дверь стоящего авто и она задела также неподвижную соседнюю машину, к дорожно-транспортным это происшествие не относится. Если дверь открыл пассажир – виновник он.

Кто виноват при ДТП на парковке?

Согласно существующим статистическим данным, приблизительно каждое пятое ДТП происходит именно в таком месте как парковка. При этом абсолютно неважно, расположена она на территории около дома, офиса или крупного торгового центра.

Определением виновника в ДТП на парковке занимаются сотрудники ГИБДД, вызов которых является желательным, если стороны происшествия не могут урегулировать конфликт по взаимному согласию, используя европротокол. Как правило, виновником является лицо, не соблюдающее или незнающее правил совершения маневрирования транспортным средством.

Что делать, если виновник скрылся

При обстоятельствах, где виновником в столкновении на парковке являетесь вы сами, нельзя покидать место происшествия.

Если никто не вышел из машины после столкновения, нужно убедиться в том, что люди там остались живы, либо их попросту в салоне нет.

В таком случае не надо оставлять записку, где написан ваш номер телефона и номер вашей машины. Один из участников в любом случае обязан вызвать патрульную дорожную службу.

К тому же, если неподалеку от места парковки имеются камеры видеонаблюдения, то они зафиксируют номер машины, внешность водителя, который спровоцировал случай, а также исчезновение его с места ДТП без согласия сотрудников патрульной службы.

В случае, если же виновник столкновения на парковке уехал без уважительных причин, тогда потерпевший должен сообщить об обнаруженных повреждениях на автомобиле сотрудникам ГИБДД.

После того как заявка поступит в учреждение автодорожной полиции, служащие объявят в розыск виновника, проверят все камеры видеонаблюдения, если они установлены неподалеку у места парковки, найдут и опросят свидетелей, если они есть.

В страховую компанию тоже можно обратиться в таком случае, она выплатит потерпевшему страховку, а затем, эту же сумму стребует с найденного виновника в качестве регресса по ОСАГО.

Как нарисовать схему столкновения

Один из важнейших аспектов оформления ДТП – составление схемы аварии. Важно не только знать, как корректно изобразить происшествие и окружающую местность, но и то, что обязательно должно в ней содержаться.

В схеме должно быть:

  • место, область, где произошло столкновение. Выделяется отдельная часть парковки, не требуется рисовать полную территорию;
  • если имеются соседние ТС, их нужно отобразить на рисунке;
  • направления движения транспорта отмечаются стрелками;
  • отметаются разметка и знаки;
  • рисуются малые объекты, например, столб, мусорный бак и др., что было рядом с местом ДТП.

Дополнительно рекомендуется расписать название рядом находящихся улиц, либо примерного ориентира, чтобы можно было определить точный адрес происшествия.
Первый удар при аварии отмечается в 14-ой строке бланка европротокола. Все должно делаться в присутствии и под строгим контролем участников происшествия.

Образец схемы аварии:

Схемы при движении задним ходом:

Удар дверью и прочие незначительные повреждения не могут стать причиной для аварии.

Дело об аварии может быть закрыто по нескольким причинам:

  • отсутствие состава преступления;
  • слишком незначительный ущерб.

Определение виновника

Статистика утверждает, что около 20% аварийных столкновений происходит именно на парковочных стоянках. И не так важно, где они находятся: около жилого дома, возле большого торгово-развлекательного комплекса, многоэтажного офисного здания.

Установлением  виновника аварии на стоянке будет заниматься сотрудник ГИБДД. Его придется вызвать в случае, если участники ДТП не смогли прийти к согласию.

Если же обе стороны нашли общий язык, то для оформления ДТП на парковке европротокол  может стать более удобной альтернативой справке сотрудника ГИБДД.

Обычно виновником происшествия признается тот, кто нарушил правила маневрирования автомобилем. Зачастую он сам понимает свою ошибку и соглашается на составление европротокола, где подтверждает его собственную вину.

Однако нередко автомобилист-нарушитель в панике уезжает с места аварии в надежде, что его не найдут и он не будет наказан. Часто такое случается при  движении автомашины задним ходом. Водитель замечает, что задел припаркованный сзади автомобиль, и решает незаметно удалиться.

Если, совершив ДТП на стоянке, виновник скрылся, его ожидает потом достаточно суровое наказание – он может лишиться водительских прав.

Во избежание такого строгого наказания виновнику лучше остаться на месте и подождать владельца поврежденной автомашины, чтобы мирно урегулировать проблему.

Если же вы пострадали от неизвестного нарушителя, который уехал прежде, чем вы заметили повреждения на своем авто, обязательно вызовите дорожно-патрульную службу и зафиксируйте факт наезда.

Штраф за ДТП на парковке

Конечно, размер штрафа будет напрямую связан с характером и классификацией аварии. Но как уже отмечалось, большее количество аварий связано с несоблюдением правил движения задним ходом, то определяя размер штрафа необходимо учитывать, не были ли нарушены правила его свершения, описанные выше.

Согласно действующему законодательству, а именно ст.  КоАП, виновник аварии с нарушениями, описанными в третьем случае, несет административную ответственность в виде штрафа, назначенного за несоблюдение основных правил свершения маневрирования. В соответствии с этим, необходимо быть готовым, что в 90 % случаев (исходя из анализа статистики ДТП на парковке), когда авария – итог нарушения правил заднего хода, виновной признается та сторона, автотранспорт которой двигался назад.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Авария на парковке — кто в ней виноват и что в такой ситуации делать?

Ситуации при ДТП на стоянке может развиться двумя вариантами:

1. После столкновение виновник аварии остался на месте.

2. Повредив чужой автомобиль, нанесший ущерб водитель скрылся.

В первом случае, следует вызывать ДПС и оформить ДТП. «Дпсники» должны зафиксировать:

  • сам факт аварии;
  • имеющиеся повреждения на ТС;
  • кем и какие были нарушены ПДД.

На основании последнего пункта будет и определен водитель виновный в ДТП.

Важно! Теперь о втором моменте. Если нарушитель с места происшествия скрылся, оставив потерпевшему лишь царапины, переживать и расстраиваться не надо, ибо еще не всё потеряно.

В этом случае тоже надо вызывать ГИБДД и оформить аварию. Обязательно надо попросить администрацию ТЦ, чтобы они предоставили материал с камер видеонаблюдения установленных на парковке. Так же надо попытаться найти очевидцев произошедшего и записать их данные и номера телефонов. Вполне возможно, что кто-то из них запомнил номера машины скрывшегося виновника. Если повезет, то по горячим следам удастся его отыскать и привлечь к ответственности.

Повреждение в результате действий природных сил

Некоторую сложность вызывают случаи, когда причиной повреждения ТС становится стихия. Определить, это ДТП или нет, можно сразу, обратив внимание на то, было ли движение машины в момент столкновения. Если упало дерево, сосулька с крыши и так далее на стоящую машину – это не ДТП. А вот если, например, от ветра завалится столб освещения во время движения авто по стоянке, ответы на вопросы об установлении виновников и компенсации ущерба придется искать в суде.

Является ли авария на парковке ДТП?

Под ДТП понимается дорожно-транспортное происшествие, в ходе которого происходит столкновение автомашины из с другим транспортным средством, а также совершается наезд на стационарный объект. Все специалисты в этой области, начиная с автоюристов, адвокатов, аварийных экспертов и заканчивая страховщиками, одинаково трактуют данную законодательную норму на практике. Выглядит трактовка следующим образом: отнести к категории ДТП можно любое столкновение от одного и более автомобиля, произошедшее как на территории автодороги, так и на прилегающей к ней автодорожной инфраструктуре, к которой и относится парковка.

Для того, чтобы классифицировать аварию именно в эту категорию, необходимо учитывать такие показатели как: характер удара, ее причину, масштаб нанесенного ущерба. Поэтому, например, удар дверью одного транспортного средства о другое как ДТП на парковке не будет классифицирован. В связи с этим, в случае возникновения подобной ситуации, необходимо прибегать к законодательным нормам, указанным не в законе «Об ОСАГО», а тем, что прописаны в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

Кто виноват и что делать

В первую очередь оцените степень повреждений своего автомобиля. Если его немного зацепили, то искать виновника или заниматься разбирательством не имеет смысла, т.к. доказать аварию практически невозможно.

Но когда имеются явные признаки столкновения, то следует вызвать сотрудников дорожной службы ГИБДД.

В большинстве случаев бывает, что один автомобиль сталкивается с другим, а затем скрывается с места аварии. Тогда он признается полноценным виновником. При этом он не только обязуется возместить ущерб, но и может быть лишен водительских прав за отъезд с места ДТП.

Важно правильно обдумать ситуацию, ориентируясь на возможность получения компенсации. Именно от этого зависят действия водителя.

При отсутствии добровольного автомобильного страхования КАСКО требуется сразу вызвать ГИБДД.

Не стоит сразу отчаиваться:

  • обратитесь к администрации парковочной территории, сегодня на всех крупных объектах (торговые центры, магазины и др.) устанавливаются камеры слежения. Охранная служба не обязана предоставлять записи по просьбе. Но она будет должна это сделать при официальном запросе от полиции.Тут есть небольшой нюанс. Обычно записи хранятся около 1 недели, а расследование может слегка затянуться.
  • опросите рядом стоящих людей, может кто-то видел виновника.

ДТП небольшого масштаба причисляется к нарушению административного характера, но и здесь есть свои нюансы.

Согласно КоАП РФ (ст. 4.5), постановление по делу административного порядка не может быть направлено после истечения срока давности (3 месяца со дня ДТП).

Получается, что по происшествию 3-х месяцев, если беглец не будет пойман, то не удастся доказать факт аварии и причинения ущерба. Если у пострадавшего автолюбителя оформлен страховой полис КАСКО, тогда, независимо от исхода дела, вы сможете получить компенсацию.

Однако, если у водителя только ОСАГО, то все тяготы возмещения ложатся на плечи виновника аварии. Когда повреждения значительные, то регистрация аварии обязательна. Компенсация может быть востребована через суд. Все гораздо проще, если виновник не успел скрыться.

В таком случае есть два варианта:

  1. Вызывается служба ГИБДД и оформляется авария на месте со всеми последствиями.
  2. Стороны решают вопрос на месте, ДТП регистрируется после в отделении.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://neauto.ru/chto-delat-esli-dtp-sluchilos-na-parkovke/
  • https://bibiguru.ru/dtp-na-parkovke/
  • https://dtp24.com/pomosh-pri-dtp/dtp-na-parkovke/
  • http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-na-parkovke.html
  • https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/dtp-na-parkovke.html
  • https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/na-parkovke
  • https://avtopravil.net/dtp-na-parkovke.html
  • http://provodim24.ru/dtp-na-parkovke.html
  • https://proins.ru/dtp/na-parkovke
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий