Что должен знать госслужащий

 

Работа, которая выполняется государственными служащими, требует от каждого определенной подготовки, поведения, индивидуальных качеств, коммуникационных характеристик. Прием на работу госслужащего: куда пойти учиться на госслужащего, сколько получают госслужащие, кто такой госслужащий.

Классификация качеств госслужащего Г.В. Атаманчука

Следующая классификация принадлежит Г.В. Атаманчуку, выделяющему качества двух уровней для развития персонала госуправления.

1). Исходные или первичные качества, которыми должен обладать претендент на государственную должность. Они подразумевают наличие следующих аспектов:

  • общекультурный, включающий жизненные установки, ценности и цели, опыт коммуникации с людьми, эстетические, этические умения, культуру речи;
  • профессиональный, деловой, то есть осведомленность в тонкостях управления в определенной области общественной жизни, проверенная на практике трудовая активность, дисциплинированность, опыт государственной и общественной работы, осознание ответственности за итоги труда, навыки в повышении своей квалификации;
  • личностный, включающий честность, устойчивость в вопросах морали, самостоятельность, высокоразвитую волю, инициативность, надежность, решительность и коммуникабельность.

Имелись и квалификационные требования к госслужащим.

2). Сформированные непосредственно в процессе осуществления государственной деятельности, продвижения по карьере, наработки опыта:

  • общекультурные: доскональные знания об истории своей страны и главных интеллектуальных достижениях современности, высокий уровень ораторского мастерства, способность к проведению мероприятий массового характера, лидерские качества и ответственность за них, способность к масштабному мышлению;
  • деловые: организованность, способность задавать направление деятельности других и осуществление контроля за ней, последовательное и настойчивое решение задач, ориентирование в социальных и научно-технических достижениях, применение их в практической деятельности;
  • личностные: соблюдение собственных принципов, мужественность, навыки убеждения, умение противоборствовать личной выгоде; идеальное поведение в различных ситуациях.

Конечно же, данный список качеств неполный. Каждый человек может иметь различное сочетание перечисленных характеристик.

А какие требования сейчас выдвигаются к госслужащим?

Прием госслужащего на работу: что надо знать претенденту?

В соответствии с законодательством на госслужбу вправе поступить любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Дополнительно предусмотрено, что будущий госслужащий должен владеть государственным языком Российской Федерации и соответствовать требованиям, предъявляемым к его квалификации.

Как без ошибки провести конкурс на госслужбе>>>

Требования к госслужащим при приеме на работу

Требования к приему на работу госслужащих 2019 не  изменились. Осуществляется тщательная проверка госслужащих при приеме на работу. К претендентам на замещение должностей госслужбы предъявляются общие и специальные требования. К общим требованиям относятся:

  •  гражданство Российской Федерации
  • достижение определенного возраста;
  • дееспособность;
  • отсутствие заболеваний и непогашенной судимости.
Читайте также:
  • Государственная служба: урегулируем конфликт интересов

Специальные требования – это квалификационные требования, которые устанавливаются к каждой конкретной должности:

  • уровень образования;
  • необходимый опыт работы;
  • прохождение испытательного срока и т.д.
Читайте также:
  • Работа без диплома в стаж для поступления на госслужбу не входит

Необходимы документы при приеме на работу госслужащего 2019

Законодательно не установлен перечень обязательных документов. Однако на практике практически все государственные органы требует от кандидатов следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Анкета;
  3. Автобиография;
  4. Паспорт;
  5. Трудовая книжка
  6. СНИЛС;
  7. ИНН;
  8. Документы воинского учёта;
  9. Документы об образовании;
  10. Полис ОМС;
  11. Медицинские справки,
  12. Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  13. Фотография;
  14. Справка 2 НДФЛ.
Читайте также:
  • Государственная гражданская служба: обзор изменений

Автобиография госслужащего 2019

При трудоустройстве на работу в государственные органы от претендента часто требуют автобиографию. Автобиография – это составленный произвольным образом рассказ о жизни будущего госслужащего. Законодательно утвержденный образец автобиографии при приеме на работу госслужащего 2019 отсутствует. В этой связи при написании автобиографии необходимо придерживаться общих правил:

  • автобиография должна быть написана без орфографических и иных ошибок и представлять собой четкий, структурированный текст;
  • все события необходимо описывать в хронологическом порядке;
  • в автобиографию следует включить информацию о предпочтениях, сильных и слабых сторонах, а не ограничиваться только голыми фактами.
Читайте также:
  • Положение об оплате труда муниципальных служащих

Анкета при приеме на работу госслужащего 2019

Форма анкеты при приеме на работу госслужащего утверждена распоряжением Правительства РФ от N 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации». В анкете указываются основные сведения о человеке, поступающем на госслужбу. Анкета представляет собой своеобразный аналог резюме.

Читайте также:
  • Законодательство о государственной гражданской службе. Что изменилось

Источники

Использованные источники информации.

  • https://businessman.ru/kvalifikatsionnyie-trebovaniya-k-gosslujaschim-opisanie-osobennosti-normyi-i-printsipyi.html
  • https://www.pro-personal.ru/article/1089217-qqq-16-m9-gosslujashchie-2019
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий