Что необходимо для кофейни

 

Как открыть свою небольшую кофейню, какие нужно иметь деньги, как назвать, как составить меню и еще много важной информации для тех, кто решил создать такой бизнес. Все об открытии мини-кофейни с нуля – как и где открыть, что необходимо для организации бизнеса, примерный бизнес план, расчет затрат и рисков предприятия, плюсы и минусы франшизы на crediti-bez-problem.ru

Подбор персонала

Я нанял двух продавцов. Один был профессиональным баристой, второй сотрудник (девушка) имела опыт работы в кофейне. Мне удалось их найти благодаря объявлению в интернете. Конечно же, устроить их пришлось без официального оформления.

График работы: 2дня через два дня, с утра до вечера.

Оплата: 800 рублей смена.

Почему именно кофейня

Когда мне пришла в голову идея заняться бизнесом, я перебирал в голове множество идей и даже не рассматривал вариант – открыть кофейню. Где-то на подсознательном уровне я убедил себя в том, что заведений подобного рода слишком много и открывать кофейню, значит обречь себя на постоянную борьбу с конкуренцией и возможно терпеть убытки.

В то время я обратил внимание на вендинг и уже был готов купить два кофейных аппарата и один снековский аппарат, но потом узнал, что в этом деле лучше всего для начала подобрать место дислокации аппаратов, а уж потом заниматься покупкой.

Места я не смог найти, поэтому переключился на кофейню. Тем более доход, с кофейни по моим расчетам должен был быть гораздо больше дохода с нескольких кофейных аппаратов.

У меня не было знакомых, которые бы могли дать совет в этом плане, поэтому пришлось полагаться только на себя. Забегая вперед, могу сказать, что в интернете много лживой информации.

Практически каждая вторая статья об этом бизнесе сулит начинающему бизнесмену горы золота. На самом деле всё совсем не так.

Бизнес-план для кофейни

Трудно однозначно определить, сколько стоит открыть собственную кофейню. Сумма начальных затрат зависит от выбранной концепции, региона, городского района и финансовых возможностей предпринимателя. По этой причине будет рассмотрен самый доступный бизнес-план мини-кофейни, предусматривающий минимальный бюджет на примере уже действующего в городе Воронеже предприятия.

Для удобства смета сведена в таблицу:

Итого, чтобы открыть кофейню, нужно потратить до четверти миллиона рублей как минимум, при экономии на всем. Если добавить такие статьи, как приобретение профессиональной кофеварочной машины, привлечение строительной бригады, услуги рекламного агентства и дизайнеров, сумма может увеличиться в разы.

Затраты на открытие кофейни в маленьком городе ниже, чем в мегаполисе или столице по причине дороговизны аренды. Она входит в регулярные ежемесячные расходы вместе с оплатой коммунальных услуг и труда персонала.

Окупаемость кофейни зависит от среднедневного количества посетителей и нормы прибыли, заложенной в отпускные цены. В регионах она длится до трех лет, в обеих столицах при удачном расположении – до года.

 Поставщики и подбор персонала

Имидж кофейни зависит от качества напитка, так что к выбору поставщика стоит подойти серьезно. Хозяин кофейни должен внимательно оценить цвет, вкус, аромат и степень прожарки зерен. Самым оптимальным вариантом будет закупка нескольких сортов кофе для разного типа напитков. На кухне должен работать добросовестный технолог для разработки меню, покупки продуктов для блюд. Ведь кофейня может не только продавать купленные кондитерские изделия, но и готовить собственные десерты. Если же приготовление собственных десертов не намечается, а будут привозиться полуфабрикаты или уже готовые блюда, то помощь технолога не понадобится. Как правило, именно второй вариант выбирают начинающие владельцы кофеен до тех пор, пока бизнес не окрепнет и не появится возможность его расширить.  В остальных случаях специалиста-технолога можно привлечь на несколько месяцев –  для оформления меню он нужен в любом случае.

В штате кофейни должны присутствовать: 2 повара (со скользящим графиком 2х2 или 3х3), 4 официантки (по 2 в смену, для подстраховки на случай отпусков или увольнений лучше взять 5 сотрудников), 2-4 бармена (в зависимости от загруженности и разнообразия меню), 2 уборщицы. Бухгалтера и водителя можно нанимать на неполный трудовой день, это уменьшит затраты. Функции бухгалтера может выполнять сам владелец бизнеса. Если он способен справиться с этой задачей, их же можно доверить аутсорсингу.

Интерьер и оборудование

Важность интерьера кафетерия не нужно недооценивать, особенно в случае основания бизнеса по франшизе. Но если франшиза предусматривает строгое выполнение требований франчайзера, то создание собственного заведения с нуля ставит перед учредителем серьезные задачи. В кофейне все должно быть подчинено единой идее – можно нанять дизайнеров – они все оформят качественно и быстро. Помните, что в помещении должно быть два зала – для курящих и некурящих посетителей. Можно сделать отдельные комнаты, изолированные друг от друга, но обязательно снабженные хорошей системой вентиляции.

Чтобы укомплектовать кофейню, потребуются мебель и оборудование: барная стойка, профессиональные машины для приготовления кофе и кофейных коктейлей, сервант для пользования официантами, столы для посетителей, вешалки для одежды, различные элементы декора (картины, светильники, статуэтки и прочее). Сразу нужно закупить полный набор кухонной утвари, в том числе посуду, столовые приборы, подносы и тому подобное. Обязательны качественные кофемолки и другие специализированные предметы оборудования. Для разных сортов кофе необходима своя кофемолка, иначе могут смешаться ароматы. Начинающий бизнесмен должен инвестировать в кофейню около 1 000 000 млн.  рублей – и это только оборудование.

На видео: Первые шаги в бизнесе на кофейне, неудачи

Фото 1

Квалификация персонала

Квалификация персонала
  • Можно составить  подробный бизнес-план,  найти подходящее помещение, провести хороший ремонт, закупить  необходимое оборудование… Но все усилия не увенчаются успехом, если вам не удастся найти походящих  сотрудников.
  • Необходимо,  чтобы в коллективе была команда увлеченных единомышленников. Сейчас  подбор квалифицированных специалистов для кофейни —  серьезная проблема. Приготовление  настоящего кофе – это мастерство, которое  постоянно нужно совершенствовать.  В идеале, кофе  должен варить один сотрудник, имеющий определенную специализацию.
  • На кухне нужен технолог для разработки списка меню, закупа продуктов.
  • В штате рекомендуется иметь двух поваров, официантов, достаточных для обслуживания 50-60 гостей, бармен, опытный бариста, уборщицы.
  • Помимо управляющего необходимо иметь в штате водителя, бухгалтера.

Бизнес план кофейни

Оформление документов

Но с оформлением документов, как и для любого другого бизнеса, нужно побегать, хотя вполне можно уложиться в 1-2 недели. Какие же документы нужны для открытия кофейни? Вам необходимо зарегистрировать свою деятельность как ИП или ООО, код ОКВЭД : «Деятельность кафе и ресторанов», выбрать специальный режим налогообложения, ЕНВД или УСН. Затем купить кассовый аппарат и также зарегистрировать его в налоговых органах.

Для открытия кафе необходимы следующие документы:

Государственная регистрация нового предприятия.

Договор аренды помещения (лучше сразу заключать на 3-6 месяцев вперед).

Заключение от санитарно-эпидемиологической станции.

Заключение от пожарной службы.

Лицензия на продажу алкогольных напитков (если планируете продавать алкоголь) и лицензия на розничную продажу продуктов питания (если требуется).

Заключение Роспотребнадзора (иногда необходимо для согласования рецептуры блюд).

Технический проект перепланировки помещения (если такое мероприятие планируется).

На оформление документов уйдет от 10 до 30 тысяч рублей.

Выбор интерьера – 3 правила, которые привлекут посетителей

Ремонт – одна из самых затратных частей вложений. Длится он может ни один месяц и стоить не менее 500-600 тыс. рублей. Но, прежде чем его начинать, нужно хорошо продумать над интерьером, лучше даже пригласить дизайнера, который предложит оригинальные идеи и успешно использует пространство.

Совсем не обязательно делать кофейню, похожую на легоконструкцию, как в «Mocha —Mojo/студия Mancini/» Ченнай в Индии или менять облик кофейни с помощью подсветки как в «DreamBags-JaguarShoes/студия Carnovsky/» Лондон, Англия. Но стоит запомнить три правила, которые привлекут посетителей.

Кофейня должна быть:

  • уютной

Придать уют и помещению поможет мягкий и рассеянный свет, небольшие перегородки между столами, мягкие диванчики у стен.

  • удобной

Сделать кофейню удобной поможет правильно расставленная мебель, вешалки. Барная стойка и витрины должны быть расположены так, чтобы их было сразу видно при входе в заведение.

  • стильной

Особый шик придадут кофейне стильные безделушки, настольные лампы или светильники, красивая посуда.

Стоит помнить, что кофейня должна быть выдержана в определенной тематике: от меню и мебели до формы официантов.

Выбор оборудования

Теперь попробуем разобраться, какое оборудование потребуется для кофейни и сколько оно будет стоить.

Итак, вам необходимы:

Для зала:

  • барная стойка;
  • столы;
  • стулья;
  • диваны;
  • телевизоры;
  • музыкальное оборудование;
  • светильники, настольные лампы, элементы декора;
  • посуда.

Для кухни:

  • кофемашина (лучший вариант 2 кофемашины -профессиональное итальянское оборудование торговых марок LaCimbali, Faema, Rancilio);
  • кофемолка;
  • холодильник;
  • посудомоечная машина;
  • шкаф;
  • миксеры и блендеры;
  • плита;
  • духовой шкаф.

Ориентировочно стоимость оборудования, мебели, посуды и кухонной утвари составит 730-800 тысяч рублей. Кроме всего прочего, вам необходимо будет закупить моющие и чистя средства и оборудование для санузла.

Подбор персонала для кофейни

Существуют мини-кофейни, где обслуживанием занимаются хозяин и хозяйка, но, как правило, для организации хорошей и рентабельной кофейни необходим наемный персонал:

  • менеджер (управляющий) – 1;
  • бухгалтер – 1;
  • охранник – 1;
  • бариста – 1;
  • повар – 1;
  • посудомойка – 1-2;
  • уборщица – 1;
  • официанты – 2-3.

На зарплату потребуется минимум 120- 150 тыс. руб. В том случае, если у кофейни будет обычный график работы, допустим с 10:00 до 22:00 можно организовать работу в одну смену, но все-таки лучший вариант- это работа в 2 смены.

Выбор меню кофейни – 9 основных блюд

При наличии кухни меню кофейни может быть достаточно разнообразным. На первом месте, конечно должно быть кофе и другие напитки:

  • кофе и напитки на его основе (6-8 сортов);
  • чай (5-6 сортов);
  • горячий шоколад;
  • соки;
  • коктейли;
  • салаты (желательно добавить несколько новых салатов с оригинальными названиями);
  • бутерброды (с сыром, колбасой, ветчиной, рыбой, можно предложить гамбургеры и чизбургеры):
  • горячие блюда (несколько вариантов блюд из мяса и рыбы);
  • десерты (несколько видов мороженого, пирожные, чизкейк, фирменные десерты).

Выпечку можно предложить как своего производства, так и привозную, в зависимости от возможностей.

Большим плюсом для вашего бизнеса станет услуга «Кофе с собой». Тем более, что с собой можно предоставить возможность брать не только кофе, но и выпечку, салаты, бутерброды.

На кофе и прочие продукты потребуется ориентировочно – 250-300 тыс. рублей.

Реклама кофейни – обеспечиваем 50 % успеха

Рекламную кампанию следует начинать за месяц-два до открытия кафе, исходя из финансовых возможностей. Начинать можно с социальных сетей. Несколько репостов ВК, например, способны значительно подогреть интерес потенциальных клиентов, в том случае, если будут обещать на открытии какие-либо розыгрыши или меню, которого нет у конкурентов.

Вполне возможно воспользоваться рекламой в местных СМИ, и, если есть такая возможность, разместить небольшое интервью, объявление, бегущую строку.

Для рекламы вполне подойдет общественный транспорт или билборды, но это удовольствие не из дешевых. Можно обойтись и расклейкой объявлений на остановках и в других специально предназначенных для таких целей местах, однако эффективность от такой рекламы будет сравнительно небольшой.

Лучше использовать как можно больше источников. В небольших городах можно с успехом обратиться к «сарафанному радио», которое часто работает продуктивнее, чем местные СМИ.

На хорошую рекламу может уйти до 30 тыс. рублей.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://zarabotaydengi.com/kak-ja-otkryl-mini-kofejnju-i-chto-iz-jetogo-vyshlo/
  • https://delen.ru/biznes-idei/skolko-stoit-otkryt-kofejnju.html
  • https://biznes-prost.ru/kak-otkryt-kofejnyu-3u.html
  • https://sovetprost.ru/kak-otkryt-kofejnyu.html
  • https://lifeha.ru/biznes-plan/kak-otkryt-kofejnyu.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий