Что устанавливает идп железных дорог

 

Инструкция для движения поездов железных дорог. Виды движения поездов. Работа поездного диспетчера. Маневровая работа на станциях. Скачать инструкцию ИДП. Инструкция по движению поездов для железных дорог с изменениями, что устанавливает ИДП (расшифровка)? Движение поездов при автоматической и полуавтоматической блокировке

Что устанавливает ИДП?

ИДП устанавливает:

  • регламентируется приемка, отправка и проезд российского железнодорожного состава с использованием разных схем сигнализации, централизации и блокировки в обычных и нестандартных условиях;
  • разъясняется процедура приемки и отправки поезда при проведении мероприятий по ремонту или строительству путей;
  • регулируются вопросы в соответствии с правилами безопасности при передвижении и маневрах поездов.

Что устанавливает ИДП (расшифровка)?

ИДП – то специально сформированная инструкция, которая предусматривает план движения железнодорожных составов и всевозможные маневры, которые стоит предпринять на железных дорогах РФ, согласно утвержденным положениям и правилам эксплуатации Ж/Д путей по сигнализации на дорогах. 

Данные правила конкретизируют возникающие моменты на железных дорогах, например:

  • следование поездов, при всех возможных сигналах связи, как в стандартных ситуациях, так и в возможно возникающих экстремальных случаях, в случае различных поломок или физ. износа;
  • ход Ж/Д вагонов, при ситуации с выполнением монтажных услуг на путях движения;
  • грамотное формирование различных маневров на станциях;
  • выполнение всевозможных экстренных и стандартных предупреждений для локомотивов, связанных с выполнением тех или иных операций на путях.

Для всех сотрудников, задействованных в работе железнодорожных составов. Знание подобных правил является основоположным базовым минимумом, для обеспечения безопасности, как составов, так и людей и основных фондов, при выполнении различных маневров.

Деятельность поездного диспетчера

В функции поездного диспетчера входит руководство передвижением поездов. На нем лежит ответственность за соблюдение на обслуживаемом участке графиков движения.

Любой его приказ должен безоговорочно исполняться всеми, кто имеет отношение к движению поездов на этом участке железной дороги. Кроме него, никто не может отдавать оперативных указаний, касающихся движения в пределах участка его обслуживания.

Порядок движения поезда либо дрезины при производстве работ на ж/д пути

При любом ремонте на ж/д пути необходимо в первую очередь обеспечить безопасность передвижения, при этом весьма желательно сохранить графики передвижения составов. Если при этом запланирован большой объем каких-либо мероприятий, в графики вносятся соответствующие изменения, на каких-то участках ограничивается скорость.

Чтобы на должном уровне поддерживать текущее содержание путей, железнодорожных конструкций, своевременно ремонтировать контактную сеть, механизмы сигнализации, централизации и блокировки и т. п., графики движения оснащают одно- или двухчасовыми технологическими окнами.

Когда работы ведутся с привлечением специализированных бригад, механизированных колонн, величину окон увеличивают до трех-четырех часов. Порядок движения устанавливает начальник дороги.

Если ремонт производится во время, не соответствующее графику, необходимо обеспечить, чтобы перегоны не закрывались.

При ремонтах, создающих перерывы в передвижении составов, а также при наличии окон в графике, у старшего по работам обязана быть стабильная связь по радио со станционным дежурным.

[box type=»download»] В вечерний и ночной период ремонтные площадки должны подсвечиваться.[/box]

Перемещение состава в случае перерыва действия любых способов связи и сигнализации

Если по каким-то причинам по имеющимся средствам связь невозможна и сигнализация не действует, то на участке, где имеется один путь, поезд начинает двигаться только после получения письменного извещения. На двухпутном участке должно иметь место временное разграничение, за которое поезд может проследовать перегон.

Бланк разрешения на движение, имеющего белый цвет и две красные диагональные полосы (ф. ДУ-56), машинист получает от станционного дежурного.

В этом случае недопустима отправка поездов, перевозящих опасный груз первого класса и негабарит, нельзя допускать к обслуживанию локомотива только одного машиниста.

Движение по однопутному перегону

  • Когда связь отсутствует, пока не будет установлено движение с помощью письменных извещений, позволительно отправить поезд лишь имеющий нечетное направление, преимущественное для перегона с одним путем. Поезд с противоположным направлением отправлен быть не может.
  • Исключения могут быть сделаны в случае чрезвычайного происшествия для оказания экстренной помощи.

Движение на двухпутном перегоне

  • При временном отсутствии действия связи, по перегону с двумя путями, для отправки используется правильный путь с учетом разграничения времени, положенного для прохождения по перегону и добавления трех минут. Это применимо для случая, когда перерыв связи наступил при установлении блокировки для соответствующего направления.
  • Когда станционный дежурный согласился на отправку поезда от соседей с использованием неправильного пути еще до прерывания связи, по прибытии состава, до отправления поездов с использованием правильного пути, у дежурного должна быть полная уверенность, что перегон полностью свободен.

Движение поездов (дрезин) при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях

Реконструкция, замена агрегатов, систем или узлов, которые вышли из строя необходимо проводить в условиях строжайшей безопасности, но, при этом, не затронуть первоначально сформированный график следования.

Монтажные работы и мероприятия по реконструкции, обустройству путей, сетей или устройств СЦБ и вязи выполняются в тот момент, когда нет никаких локомотивов, идущих по графику.

Зачастую это происходит без блокирования перегона. Если для ремонта требуется больше времени и необходимо вызвать перерыв движения, используют телефон или радио-связь с диспетчерами.

В случае если в графике хода составов предусмотрены окна в темное время суток, ночью, начальник работ или ответственное лицо должен все возможное для того, что обустроить должное освещение мета производимых работ, согласно техническим параметрам, для того чтобы предотвратить травмы и опасные ситуации для жизни людей.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://urist7.ru/socium/instrukciya-dlya-dvizheniya-poezdov-idp-zheleznyx-dorog.html
  • http://pozvoniuristu.ru/socium/instrukciya-po-dvizheniyu-poezdov.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий