Как избежать лишения прав за ксенон

 

Ряд водителей уверены в том, что яркие газоразрядные фары существенно улучшают видимость и позволяют быстрее отреагировать на неожиданное препятствие. Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:

Какой разрешен и какой нет

Ряд водителей уверены в том, что яркие газоразрядные фары существенно улучшают видимость и позволяют быстрее отреагировать на неожиданное препятствие. Но упрямая статистика говорит о том, что не всегда самый яркий свет лучше освещает.

Свет, который излучает ксеноновая лампа, очень похож на дневной, поэтому с такими фарами действительно видно лучше. Пучок света шире, а сами лампы долговечнее.

Так почему же многие сотрудники ГИБДД так не любят эти фары. И многим водителям важно знать грозит ли лишение прав за нештатный ксенон?

Свет измеряют в цветовой температуре Кельвина. Ксеноновые лампы начинают отсчет от желтоватых в 3000 К, до фиолетово-розовый в 15000 К.

Справедливости ради, надо отметить, что последние никому не придет в голову ставить на свой автомобиль. В промежутке между этими цифрами свет начинает от желтого переходить в ярко белый, а потом уходить к голубому оттенку.

Многие водители уверены, что поставив ксенон в 6000-7000 К, и оснастив свой автомобиль холодным голубовато-белым светом они будут видеть все. На практике такие фары хороши лишь при благоприятной погоде. А такое в нашей стране редкость.

Еще одна беда заключается в том, что при установке таких ламп в фары, которые изначально были спроектированы под галогеновые лампы, возникает конфликт со светоотражателями и линзами.

Таким образом, поток света оказывается не направленным, как изначально планировалось, а рассеянным. Именно такой свет мешает встречным машинам и служит серьезной проблемой на дороге.

Но как понять простому автомобилисту, может ли он поменять тусклые галогенки на яркий ксенон, и не быть остановлен бдительным сотрудником полиции.

В этом же документе сказано, что применение в фарах не подходящих для использования газоразрядных ламп этих ламп, квалифицируется, как несоответствие режима работы световых приборов требованию конструкции ТС.Эти данные были представлены в Разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар».

Этот же документ разъясняет, что речь идет о квалификации правонарушения именно по ст. 12.5 ч. 3. Эксплуатация такого транспорта запрещена.

На дороге разрешено движение автомобилей с ксеноновыми фарами только в двух случаях:

  • Автомобиль был укомплектован такими фарами на заводе, следовательно, оптика адаптирована именно под ксеноновые лампы. Как правило, это лампы 4200 К.
  • На автомобиле установлены фары в маркировке которых стоит литера D.

Мнение участников дорожного движения

О правомерности нововведений в КоАП говорить уже поздно. Изменения в Кодекс внесены, и с этим приходится мириться. Однако единства в данном вопросе до сих пор нет. Одни водители полностью согласны с таким суровым наказанием. Свою позицию они объясняют тем, что яркий свет ксенона нередко становится виновником создания аварийных ситуаций на дороге. Существуют и другие мнения. Есть водители, которые убеждены в том, что яркий свет ксенона помогает им ночью вовремя заметить пешехода или опасную яму на дороге, чем предотвращает возможную аварию. Разумеется, весомые аргументы есть и у той, и у другой стороны.

Что делать при аресте машины

При запрете на эксплуатацию ТС инспектор ДПС оформляет арест автомобиля.

Образец сертификата соответствия.

Предоставляем алгоритм грамотного поведения автомобилиста при процедуре ареста машины:

  1. Инспектор при аресте должен обязательно составить опись имущества и предоставить ее водителю для ознакомления и подтверждения личной подписью.
  2. Изымать авто можно в присутствии его собственника и двух независимых понятых. Как исключение, можно изъять машину без владельца, если в этом есть срочная необходимость, а он непонятно куда ушел.
  3. Водитель имеет право снимать все на камеру.
  4. После изъятия инспектор должен составить протокол, в котором отобразить сведения об автомобиле и его собственнике. Без подписей автовладельца, двух понятых и полицейского протокол считается недействительным.
  5. Если проводилась съемка, то копия записи может быть приложена к протоколу.
  6. Копию протокола инспектор должен передать собственнику машины.

Автолюбителю следует фиксировать на видеокамеру все действия, как инспектора, так и свои от начала ареста и до конца. Такое видео подтверждение ему пригодится при обращении в суд, особенно когда по какой либо причине были нарушения процедуры. Следует также взять личные и контактные данные понятых.

Нововведения в законодательные акты

В 2015 году КоАП был издан в новой редакции. Штраф за ксенон в виде выплаты денежных сумм в нем не предусмотрен. Водитель, который ездит с неправильно установленным ксеноном, будет лишен прав. В связи с этим многие задумываются о том, что стоило бы приобрести для фар своего автомобиля обычные галогенки. Ведь новые штрафы за ксенон достаточно суровы и грозят лишением прав от полугода до года.

Можно ли избежать лишения прав за ксенон и в каких случаях

Как правило, подобное нарушение фиксируется инспекторами визуально, то есть на глаз. Справедливости ради, надо отметить, что неисправности, связанные с ксеноном, за который нужно наказывать, инспектора замечают сразу, поскольку глаз у них, как говориться, наметан.

Самый верный способ избежать штрафа за ксенон – это если он установлен штатно на заводе и соответствует всем правилам.

Таких автомобилей довольно много и никто из инспекторов не останавливает водителей и не пытается уличить в нарушении правил.

Однако, далеко не все машины выходят с завода с яркими ксеноновыми фарами. Но некоторые из них можно переоборудовать законным путем и установить полный комплект ксенона, который также не вызовет у инспекторов подозрений.

Если же водитель решил обойтись лишь заменой галогеновых ламп на ксеноновые, то, как правило, эти огни видно очень хорошо. В данном случае инспектор при остановке автомобиля руководствуется Приказом МВД от г № 185.

Согласно Регламенту, установленному данным приказом, основанием для остановки ТС являются признаки нарушения требований в области безопасности дорожного движения.

Данные нарушения могут быть:

  • установленные визуально инспектором;
  • зафиксированные с помощью тех средств.

Сотрудник имеет право проверить номера узлов и агрегатов, и значит инспектор потребует открыть капот, чтобы сверить маркировку.

Однако, важно понимать, что в данном случае инспектор предлагает провести процессуальное действие, которое называется досмотр ТС.

И есть четкие правила его проведения, регламентируемы в ст. 27.9 КоАП РФ:

  • составляется протокол досмотра;
  • необходимо наличие двух понятых;
  • может проводиться фото или видео-съемка.

Одна из распространенных ошибок водителя – это отказ подписать протокол. Многие уверены в том, что если они не подписали, то не согласны с тем, что написано инспектором.

На деле же, наоборот необходимо указать все, с чем вы не согласны. Для этого в протоколе есть специальная графа, куда вписываются возражения и заверяются подписью.

Общаясь с инспектором, необходимо уточнить на какую именно статью КоАПа он ссылается. Поскольку в законодательстве всегда есть туманные места, то идеальным для водителя вариантом будет шанс переквалифицировать наказание с п. 3 на п. 1 ст  12.5 КоАП.

Поскольку эксплуатация ТС с подобными нарушениями запрещена законом, то автомобиль может быть арестован.

Арест производится по правилам ст. КоАП:

  • необходимо присутствие двух понятых;
  • составляется протокол;
  • автомобиль опечатывается;
  • может вестись видео или фото-съемка;
  • копию протокола отдают на руки владельцу.

Или же водитель должен устранить нарушение и поставить в фары лампы, соответствующие ГОСТу. Только в этом случае автомобиль может продолжить движение, а изъятие лампы и блок розжига подлежат аресту с составление протокола.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://yuristland.ru/zakonno-li-lishenie-prav-za-ksenon-kak-ego-izbezhat/
  • https://businessman.ru/new-shtraf-za-ksenon-kak-izbezhat-lisheniya-prav-za-ksenon.html
  • https://detepe.ru/fines/lishenie-za-ksenon.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий