Как купить билет на поезд льготный электронно

 

Электрички: где и как купить билет на электричку. Процедура покупки электронного билета на поезд. Что делать с электронным билетом при посадке в поезд и другие вопросы на сайте РЖД Онлайн.

Что делать с билетом при посадке в поезд?

Практически на все поезда, следующие по территории РФ или в страны СНГ, регистрация цифровых документов производится в автоматическом режиме. Это значит, что для посадки в поезд достаточно только предъявить проводнику документ, удостоверяющий личность, а также посадочный талон, который предварительно нужно распечатать на принтере в формате А4.

Обратите внимание, что автоматическая электронная регистрация доступна не для всех маршрутов. В частности, это касается поездов международного направления. В этом случае, чтобы попасть в вагон, понадобится получить билет в железнодорожной кассе, предъявив кассиру его номер. Бумажный проездной также можно получить в терминалах, установленных на вокзалах в любое удобное время.

Обычные и скорые электрички без предоставления конкретного места

Разовый и абонементный билет за полную стоимость на обычную и скорую электричку повышенной комфортности без предоставления конкретного места, включая поезда «Cпутник», «РЭКС», как правило, можно купить в любой пригородной билетной кассе перевозчика на вокзале (станции или остановочном пункте) отправления, либо в терминале самообслуживания. Покупка билета, как правило, возможна и за секунды до отправления поезда, число билетов не ограничено.

Продажа билетов от других станций осуществляется не на всех станциях. В московском регионе продажа билетов обычно осуществляется только от данной станции.

При покупке билета необходимо выбрать на терминале (или назвать кассиру) категорию поезда — «пассажирский» для обычной электрички, либо «скорый» для скорой. У некоторых перевозчиков в терминалах вместо слова «скорый» может быть написано «Cпутник», «МОС-БАРЫБИНО», либо аналогичное.

Через интернет на веб-сайте продажа билетов не осуществляется (за исключением электричек на участках Туапсе — Адлер — Роза Хутор, Имеретинский курорт, «Cпутников» Москва — Мытищи, Москва — Пушкино, Москва — Болшево — билеты на эти электрички можно купить на сайте ОАО «РЖД», а также некоторых других электричек).

С 2019 года действует мобильное приложение МТ ППК «Пригородный билет» (Ленинградское направление Московского узла). В Санкт-Петербурге и ряде других регионов купить билет можно через мобильное приложение «Пригород». Как правило, достаточно самого обычного смартфона.

Льготные билеты, как правило, можно купить только в кассах. В ряде регионов (например, в Москве и области) в некоторых терминалах возможно оформление льготного (в том числе, безденежного) билета на персонифицированный электронный носитель (например, социальную карту москвича).

Как правило, билет можно купить не только в день поездки, но и заранее. Как правило, за 7-10 дней разовый и за 30 дней абонементный, в зависимости от направления и региона. Предварительная продажа осуществляется как в кассах, так и в большинстве терминалов. На сети ОАО «РЖД» сбор за предварительную продажу не взимается.

Оплата билета осуществляется наличными, также возможна оплата банковской картой на всех вокзалах Москвы и крупных остановочных пунктах Москвы и области,также на ряде станций в других регионах. В Москве и области разовый (как и абонементный) билет можно записать на карту «Тройка» — чтобы случайно не потерять бумажный билет.

В настоящее время во всех московских вокзалах (либо около вокзалов) имеется большое число терминалов, поэтому покупка билета, даже в пиковое время, как правило, не займет больше пары минут - за исключением редких периодов (например, первый рабочий день года).

На некоторых промежуточных станциях (в основном, со среднем пассажиропотоком, где еще не установлены терминалы самообслуживания) в пиковое время могут возникать очереди на более длительное время.

В случае отсутствия билетной кассы перевозчика и терминалов на станции (остановочном пункте) отправления билет можно приобрести непосредственно в поезде, либо в билетной кассе или терминале после окончания поездки без дополнительных сборов. В случае наличия на остановочном пункте талонопечатающих терминалов (подтверждающих факт посадки на остановочном пункте с неработающей кассой), пассажиру следует получить талон в них. Данные терминалы имеются только на некоторых направлениях Центральной ППК.

В случае покупки билета в поезде от станции (остановочного пункта), имеющей пригородную кассу, с пассажира может взиматься дополнительный сбор. Величина сбора зависит от категории поезда и перевозчика. В случае отказа от покупки билета в поезде с уплатой сбора работники перевозчика имеют право оформить штраф.

В поездах ОАО «Центральная ППК» величина сбора составляет: 100 рублей — в поезде, 200 рублей — в кассе после совершения поездки.

В поездах ОАО «Северо-Западная ППК» величина сбора составляет около 80 рублей, «Московско-Тверская ППК» — 100 рублей.

В случаях, когда касса на станции отправления закрыта с учетом режима работы и отсутствуют терминалы, сбор, как правило, не взимается.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://rzd-online.ru/spravochnaya/oformlenie-zakaza/elektronnyie-zh/d-biletyi/
  • https://www.tutu.ru/2read/suburban_faq/suburban_ticket_buy/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий