Как определить износ машины

 

Нужен ли расчет износа автомобиля по ОСАГО в 2019 году для определения размера выплат. Учет износа по ОСАГО в 2019 году. Формула расчета калькулятора страховых выплат и ущерба машины по ОСАГО. Как рассчитать износ автомобиля для выплат по ОСАГО. На что обращают внимание страховые организации, рассчитывая степень износа авто. Законодательные акты, посвященные данной тематике. Как уберечь себя от износа ТС по ОСАГО.

Как рассчитывается износ по ОСАГО

Как рассчитывается износ по ОСАГО

Многие пострадавшие в ДТП, получая выплату по ОСАГО, сталкиваются с тем, что ее недостаточно для полного восстановления машины. Одной из причин этого выступает тот момент, что размер компенсации обязательно включает в себя степень износа транспортного средства.

По факту авто-владельцы транспортных средств, произведенных 3-5 или 10 лет тому назад, вынуждены добавлять собственные средства, чтобы восстановить автомобиль или же заниматься поиском старых деталей по разборкам, хотя они и не являются истинными виновниками аварии.

Расчет степени износа авто по ОСАГО производится по специальным формулам, приводимым в «Положении относительно методики определения размера компенсации на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства» под номером 432, вступившим в силу 19 сентября 2014 года.

Обратите внимание! Все расчеты производят непосредственно на число совершения дорожно-транспортного происшествия, а не оценки.

Износ автомобиля по ОСАГО будет начисляться исключительно на детали, подлежащие замене. Если их можно восстановить – износ не будет учитываться. Также износ начисляется на запасные детали. Не компенсируются расходы на материалы (к примеру, краску), а также ремонтные работы.

Также не будет компенсироваться износ подушек и ремней безопасности, комплектующих, неисправность которых приводит к запрету на использование авто согласно норм безопасности дорожного движения.

Как происходит выплата с учетом износа

Размеры компенсации от СК зависят от многих факторов:

  • стоимость проведенного ремонта;
  • покупка самих материалов (к примеру, краски для покраски авто);
  • приобретение запасных частей.

С учетом износа цена необходимых деталей рассчитывается по нижеприведенной формуле, в которой представлены следующие значения:

  • Кj — сколько частей одного вида требуется заменить;
  • m — сколько всего частей подлежат замене;
  • СДj — цена одной детали;
  • Иj — величина износа.

То, сколько деталей требуется заменить, определяется при осмотре ТС. Цена же самих частей заключается по справочнику, который был составлен специалистами. На нее влияет и географический фактор — в каком регионе был зарегистрирован автомобиль.

Таким образом сам размер износа влияет и на то, сколько вы получите от страховщиков.

Как получить в РСА информацию о средней стоимости запчастей?

На сайте Российского союза автостраховщиков есть справочник сведений о средней стоимости запасных частей машины, материалов и нормочаса работ на восстановительный ремонт. Для этого всего лишь нужно зайти в раздел «Проверка средней стоимости запасных частей». Авторизация на сайте для получения данных сведений – не требуется. Доступ к данной информации является абсолютной открытым.

Для выяснения стоимости запчастей нужно ввести на сайте РСА:

  • дату запроса (т.е. дату определения стоимости);
  • экономический регион (указывается в Единой методике);
  • номер запасной части (не более трех штук).

Сервис произведет поиск информации по справочнику, и вы увидите результат на экране. Для определения нормочаса и стоимости материалов также вводятся аналогичные параметры.

Износ каких деталей не учитывается

В Приложении №7, Постановления Банка России, перечислены те детали, чей износ никак не учитывается.

Есть определенная часть деталей, чей износ не берется в расчет.

К ним относятся ремни и подушки безопасности, включая и устройства, предназначенные для обеспечения защиты детям. Сюда же относят:

  • части тормозных с/с (пневматических и гидравлических);
  • з/ч антиблокировочной с/с;
  • тормозные диски/колодки и т.д.;
  • индикаторы неисправности тормозной с/с;
  • пружины педалей тормоза и колодок;
  • суппорты;
  • агрегаты рулевого управления;
  • части сцепных устройств.

Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО

Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО

Верховным судом было подтверждено, что расчет степени износа транспортного средства является вполне законным мероприятием, хотя и не очень справедливым для обычного автолюбителя, который пострадал в аварии.

Определение степени износа транспортного средства по ОСАГО регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • 1.ФЗ «Про обязательно страхование гражданской ответственности транспортных средств.

Выдержка:

Ст. 12, пункт 19. «Сумма страховой выплаты 2.2… стоимость расходов на запасные детали, а также материалы должна устанавливаться при учете степени износа комплектующих изделий (сюда относятся детали, узлы и агрегаты), которые подлежат замене либо восстановительному ремонту)».

  • 2.«Положение про единую методику определения суммы расходов на восстановительный ремонт автомобиля, поврежденного в результате аварии.

Выдержка:

Ст. 3.4. «Сумма расходов на восстановление авто будет устанавливаться при учете степени износа комплектующих деталей, которые могут быть заменены в процессе восстановительного ремонта ТС. Показателями износа при этом считаются относительная потеря стоимости комплектующих деталей авто, а также их характеристик в процессе использования.

Формулы расчета износа

Фото 2

Для того, чтобы рассчитать износ по ОСАГО, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на просторах Интернета, или формулой. По ней легко определить процент износа комплектующего изделия.

При расчете через калькулятор на сайте потребуется ввести следующие данные:

  • дата выпуска ТС (эту информацию можно найти в ПТС);
  • когда произошла авария;
  • тип транспорта;
  • величина пробега на тот момент, когда было происшествие;
  • высота протектора шин.

Если вы решили определить износ комплектующего агрегата по формуле, то вам нужно подставить нужные значения и подсчитать его. Сама формула представлена ниже.

В нее нужно подставить:

  • е — основание логарифма (берется 2,72);
  • ΔТ — коэффициент, который рассчитывается в зависимости от срока эксплуатации;
  • Тки — сам срок эксплуатации (определяется в годах);
  • ΔL — коэффициент, рассчитываемой исходя из величины пробега ТС;
  • Lки — сама величина пробега (берется значение в тысячах км).

Где взять сами коэффициенты? Они перечислены в таблицах и зависят от типа и марки самого автотранспортного средства.

Законом установлен максимальный размер износа автомобиля по ОСАГО. Он составляет 50%. Ранее его повысили до 80% от цены запасной части. Это очень уменьшало размер выплачиваемого страхового возмещения.

Если СК отказывается учитывать этот фактор, то ее вполне можно привлечь к судебному разбирательству.

Чем же обусловлен процент износа машины

Деталями:

  • сроком эксплуатации поврежденного механизма или деталей (если такие данные отсутствуют, то берется срок эксплуатации авто);
  • пробегом автомобиля на дату совершения дорожно-транспортного происшествия.

Шинами:

  • высотой рисунка протектора новой шины (в миллиметрах);
  • фактической высотой рисунка протектора;
  • минимально допустимой высотой рисунка протектора относительно законодательства;
  • сроком эксплуатации шин (если их возраст превышает 3 года степень износа будет увеличиваться) – то есть, если вы имеете достаточно старую машину, но шины были приобретены относительно недавно, лучше всего предъявить документы, которые смогут подтвердить этот факт.

Что такое износ

Как мы уже выяснили, износ — это естественный процесс, который возникает в результате долгой эксплуатации ТС. Он влияет на размеры страховых платежей в случае повреждения автомобиля в ДТП.

При расчете износа по ОСАГО учитываются следующие факторы:

  • год выпуска и начала использования машины (эти два значения могут не совпадать);
  • величина пробега ТС;
  • состояние шин (высота рисунка, величина и рисунок протектора и т.д.)

При восстановительном ремонте износ отдельной запчасти учитывается при решении о ее замене. В ином случае, данная характеристика не берется во внимание.

Износ автомобиля — важный фактор, напрямую влияющий на размер страховых выплат.

В среднем размер износа отдельных агрегатов и узлов составляет от 8 до 15% от изначальной стоимости ТС каждый год.

Что это такое?

Износ рассчитывается по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, утвержденной Банком России. Если коротко, то это показатель физического старения автомобиля в период эксплуатации. Рассчитываться износ деталей, агрегатов, узлов будет буквально с первого года существования машины, кроме случаев, перечисленных в методике.

Причины износа автомобиля:

  • естественное ухудшение состояния в связи с регулярным использованием;
  • физико-химические изменения деталей;
  • пластическая деформация и «усталость» металла;
  • коррозийные явления.

По отдельной формуле можно рассчитать износ автомобиля в целом. Это важно, например, при оценке его рыночной стоимости. Но для определения большинства выплат по ОСАГО обычно используется только износ комплектующих (деталей, узлов и пр.), АКБ и шин.

Износ, кстати, можно уменьшить, если вовремя провести ремонт или замену испорченных деталей, так что этот показатель не приговор и может меняться, как в ту, так и иную сторону. При этом государством установлены ограничения для показателя износа деталей на уровне не более 50% их стоимости.

Результат износа – снижение рыночной стоимости автомобиля. Если машина не старше пяти лет, и ее износ не более 35%, то можно дополнительно рассчитать утрату товарной стоимости, которую страховщик также обязан возместить по ОСАГО. Правила подсчета УТС также определяются Единой методикой, однако далеко не все страховщики практикуют такие выплаты.

Помимо физического износа, так же существует понятие морального. Модель машины может со временем устаревать, что соответственно уменьшает спрос на нее. С годами меняются требования к уровню ТС, его безопасности и опциям комфорта, поэтому в среднем моральный износ может достигать до 10% стоимости транспорта.

При выплатах ОСАГО рассчитывается только физический износ машины, да и то только при денежном возмещении. С конца апреля 2019 года предусмотрена обязанность страховщиков проводить восстановительный ремонт без учета комплектующих (деталей, узлов, агрегатов). Если компания пытается навязать вам обратное, то вы вправе жаловаться на неё регулятору и в российский союз автостраховщиков (РСА).

Выплаты производятся с учетом или без?

Фото 3

С 30 апреля 2019 года вступила в силу новая версия закона «Об ОСАГО», которое предусматривается требование проводить восстановительный ремонт без учета износа запчастей и других деталей. Размер расходов по восстановлению машины определяется с учетом затрат на материалы и запчасти, на оплату работ и без учета трат на улучшение и модернизацию.

Однако, если машина полностью уничтожена в аварии или не может быть доставлена на ближайшее СТО в радиусе 50 км, то предусмотрены денежные выплаты, которые производятся с учетом износа. Учитывайте этот факт, если намерены получить деньги на руки. Формально потерпевший вправе делать выбор: оплата ремонта или денежная компенсация. И даже если страховщик настаивает на обратном любой суд, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса, обяжет учесть выбор клиента.

Что влияет на размер возмещения?

Выплаты по ОСАГО происходят с учетом износа или без? Чем старше автомобиль, тем меньше может быть выплата по нему, если страховщик будет высчитывать показатель износа. В среднем величина износа ежегодно составляет 8-15% стоимости машины.

У старых же машин износ деталей и комплектующих может составлять до 50-80%. Соответственно доплачивать за устаревшие детали придется лично пострадавшему в аварии. Если же ТС новое, то уменьшение выплаты может оказаться почти незаметным.

Однако ничто не мешает пострадавшему отсудить увеличение выплаты у самого страховщика, если он считает, что она начислена ему неверно, с нарушением требований закона «Об ОСАГО».

Что делать, если страховщик обманывает при оценке показателя?

Если страховщик завысил показатель износа, то вы вправе не соглашаться с его действиями. Нужно попросить предоставить копию акта о страховом случае, а также акта осмотра машины с калькуляцией, где будет указана сумма восстановительного ремонта. Далее нужно пригласить для оценки износа независимого технического эксперта.

Когда на руках уже будет отчет эксперта с указанием показателя износа, вы можете отправить страховщику претензию с просьбой провести перерасчет в соответствии с Единой методикой Банка России.

К претензии нужно будет приложить копию отчета независимого эксперта. Если страховщик в течение месяца не предоставит ответа, то вы вправе обратиться в суд и требовать корректировки суммы выплаты с учетом правильно рассчитанного износа. Сроки ответа на претензию можно указать и в самом тексте. Например, часто указывается срок 5-7 дней, в течение которых компания должна предоставить письменный ответ.

Хотите узнать больше нюансов об «Автогражданке»? Ознакомьтесь с подборкой наших статей:

  • Как начисляются скидки по водительскому стажу на страховку?
  • Как оформить полис ОСАГО в рассрочку?
  • Можно ли досрочно расторгнуть договор и вернуть деньги?
  • Как приобрести страховку для инвалидов по льготе?
  • Как продлить «Автогражданку» и сколько это стоит?
  • Как проверить и рассчитать коэффициенты по страховке?
  • Нужно ли делать ОСАГО, если есть КАСКО?

На какие элементы учитывается, на какие нет?

Если износ детали не влияет на безопасность эксплуатации, то он может и не учитываться. Например, с нулевым износом могут рассматриваться:

  1. подушки безопасности;
  2. тормозные диски;
  3. барабаны;
  4. элементы пневматической и гидравлической тормозных систем.
Не учитывается износ также на механизмы рулевого управления, суппорты и индикаторы неисправности тормозов. Это далеко не полный перечень неизнашиваемых деталей. Всего их предусмотрено более сотни и увидеть полный список можно в Единой методике.

Возможно ли взыскание взноса с виновника ДТП

Фото 4
Возможно ли взыскание взноса с виновника ДТП

Нет, это невозможно. Согласно данным судебной практики, суд в этом случае будет находиться на стороне виновника аварии, так как последний обладает страховкой, а значит, обязательное возмещение ущерба перекладывается на страховую организацию.

Кроме этого, вышеуказанная статья «Про единую методику установления суммы расходов на восстановительные работы поврежденного автомобиля» подтверждает необходимость компенсации степени износа.

Что такое расчет износа

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2019 года произошли изменения в этой сфере. вступил в силу ФЗ №49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств» и теперь пострадавшему в ДТС компенсацию по ОСАГО расчитывают без учета износа ТС.

О том как проводился расчет износа и на какие детали распространялся рассказано ниже.

Кто и как проводил расчет

Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали независимую экспертизу. В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

Детальнее о плюсах и минусах каждого из вариантов читайте здесь.

Во втором случае водителю устанавливали новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывали стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивал сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции брала на себя компания-страховщик.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачивали деньги. В таком случае износ калькулировали в процентах. Затем определялась цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Стоимость запчасти умножали на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдавали на руки пострадавшей стороне.

Износ рассчитывался только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывали.

При оплате материалов процент также не вычисляли, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применялась дата происшествия.

На какие детали распространялся

Существует перечень деталей, на которые не начислялся процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Формула расчета износа

Расчет производился по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.

Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

Максимальная величина износа

Пожалуйста, пройдите социологический опрос!

Насколько сильно вы бережёте машину от вмятин и царапин?
  • Очень берегу, аккуратно езжу и паркуюсь в самых безопасных местах
  • Стараюсь беречь, но не получается, не хватает выдержки и внимательности
  • Не очень берегу, пара царапин и вмятин не имеет большого значения
  • Совсем не берегу, машина такая старая, что это не важно
Ответить(анонимно)

Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. Допустимый максимальный износ по ОСАГО составлял 50 %.

Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учитывалось.

Фото 4

Кто выполняет расчет?

Износ определяют технические эксперты, с которыми страховщики заключают договора о сотрудничестве. Используют этот показатель и судебные эксперты, если например, уже начат судебный процесс по поводу заниженной суммы выплаты или незаконном отказе в возмещении убытков по ОСАГО.

Поскольку все формулы расчетов находятся в свободном доступе (они указываются в Единой методике Банка России), любой автовладелец также может ими воспользоваться.

Какой приблизительно будет процент износа на конкретное авто

Для каждого отдельно взятого случая размер износа будет индивидуальным (его рассчитывают по специальной формуле). Ниже предлагается несколько примеров, которые могут помочь в определении данного показателя.

  • Автомобиль Форд Фокус 2012 года выпуска на 2013 год (если автомобилю 0 лет) – процент износа автомобиля по ОСАГО составляет 0 процентов.
  • Ренаулт Лагуна 2006 года выпуска, ДТП произошло в 2012 году в октябре, степень износа будет равняться 44 процентам.
  • Киа Спектра 2001 года выпуска, авария произошла в декабре 2012 года (автомобилю полных лет – 11,72). Степень износа при этом будет составлять 69 процентов, но максимум согласно расчетам выплат по ОСАГО взимают только 50 процентов.

Кто выполняет расчет износа

Процент износа автомобиля определяет сотрудник агентства, занимающегося проведением независимой экспертизы, с которым у СК заключен договор. Это и является причиной того, что многие автовладельцы жалуются на то, что размер выплат слишком маленький. Поэтому рекомендуется:

  • взять копию документа, которую вам выдадут после осмотра вашего ТС;
  • отправить свое авто на дополнительную экспертизу.

Так вы получите результаты действительно настоящей экспертизы, после которой можно отправить претензию в саму страховую. Если она отклонила ее, то тогда можно начинать судебное разбирательство с СК. Вам нужно будет предоставить все документы, которые помогли бы вам доказать вашу правоту.

Расчет износа осуществляет эксперт, с которым сотрудничает СК.

О том, какой штраф назначается за просроченную страховку ОСАГО, можно прочитать здесь.

Практика показывает, что в подобных делах суд встает на сторону истца, но если разница между тем, какую компенсацию определила СК и сам автовладелец, незначительна, то вряд ли судья решит дело в сторону последнего.

В случае, если вы не согласны с решением суда, вы всегда можете подать апелляцию на него и жалобы в РСА, Центробанк и т.д.

Какими законодательствами регулируется

Фото 6

Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: ст.12 Закона “Об обязательном страховании” №40-ФЗ (в 2019 г. туда были внесены дополнительные изменения).

Именно этот акт регулирует:

  • варианты выдачи компенсации пострадавшим (По ОСАГО СК осуществляет только ремонт ТС, а выплаты осуществляются только в редких случаях. По КАСКО автовладелец имеет право выбора — получить ли на руки денежные средства или осуществить ремонт);
  • процедура проведения экспертизы (после ДТП автомобиль осматривают сотрудники ДПС или представитель СК, а потом только его отправляют на экспертизу);
  • документы, которые понадобятся для получения компенсации от СК и т.д.

То, как рассчитать износ автомобиля, определяется Положением Банка России №432-П, который начал действовать с 2014 года. Этот документ содержит и информацию по единой методике расчета износа.

Единая методика расчета износа содержится в Положении Банка России №432-П.

Что делать, если вы попали в аварию без страховки? Об этом подробно — в этой статье.

Эту формулу используют как страховые компании, так и все организации, которые занимаются проведением экспертизы транспортных средств.

Изменения по ОСАГО

С страховые компании начали выдавать полисы нового образца с QR-кодом. Кроме того, на новом бланке полиса теперь указывают КМБ водителя на начало действия страховки Если в полисе вписано несколько человек, то записываются классы для кождого из них. То есть, зная формулу расчета, можно самому проверить правильность подсчета суммы страховой премии.

С суммы выплат при ДТП оформленных по Европротоколу увеличена из 50 тыс. до 100 тыс. рублей, а с – до 400 тыс. рублей (при соблюдении определенных условий).

В мае текущего года Центробанк РФ сообщил о предстоящем увеличении базовой ставки ОСАГО из 3432-4118 руб. до 2746-4942 руб., которое должно произойти в конце лета. Кроме этого, будут повышены коэффициенты территории (региона), а также стажа и возраста водителя.

Если вы заметили, что вам неправильно начислили компенсационные выплаты, то можете пожаловаться на СК.

Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».

Как это сделать?

Рассчитать износ можно как с использованием формул методики, так и в онлайн-калькуляторе, который легко найти в Интернете. Калькулятор есть в основном на сайтах самих экспертов, которые предлагают свои услуги определения показателя износа и подготовки отчета для страховой компании. Величина показателя износа напрямую зависит от состояния машины и её технических параметров.

При расчетах обязательно учитывается:

  • возраст автомобиля;
  • дата ДТП;
  • тип ТС;
  • пробег;
  • а также высота рисунка протектора (для расчета износа шин).

Если проводилась замена каких-либо узлов, то по ним может быть произведен отдельный расчет величины амортизации.

Комплектующие

Как было сказано выше, износ комплектующих, установленных в машине, может колебаться от 0 до 50% стоимости новых деталей, узлов и агрегатов в соответствии с расценками, которые можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.

Ранее верхняя планка этого показателя была на уровне 80%. Нижнее – нулевое значение может иметь, к примеру, износ ремня или подушки безопасности, а также целого списка комплектующих, по которым может не учитываться износ.

При наличии следов коррозии, «старых ран» от других ДТП может быть применен дополнительный индивидуальный износ от 25 до 45%.

Износ рассчитывается по формуле:

Ики = 100 х (1-е (ΔТ х Тки х Δ L х Lки)),

где:

  • Ики – износ комплектующих.
  • е – основание натуральных логарифмов.
  • Δ Т – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации.
  • Тки – срок эксплуатации.
  • Δ L – коэффициент, учитывающий влияние на износ пробега машины.
  • Lки – пробег автомобиля на дату ДТП.

Если по результатам осмотра выяснится, что какие-либо комплектующие менялись до попадания в ДТП, то их возраст принимается равным разности между датой ДТП и датой замены. Пробег в этом случае определяется путем разности между пробегом на дату аварии и пробегом на дату обмена.

Шины

Как известно, шины довольно хрупкая вещь и при активной эксплуатации изнашиваются довольно быстро. Для расчета показателя их износа также используется Единая методика и ее формулы, указанные в главе 4. Для этого используется показатель высоты рисунка протектора, который обязательно нужно измерить, прежде чем приступить к расчетам.

Износ шины определяется по следующей формуле:

Иш = (Нк – Нф) / (Нк – Ндоп) х 100%,

где:

  • Нк – высота рисунка протектора новой шины.
  • Нф – фактическая высота рисунка.
  • Ндоп – минимально допустимая высота рисунка.

Показатель износа шины также может увеличиваться для старых шин. Например, если им больше трех лет, но не более пяти, то износ может вырасти на 15%. Более старые шины оцениваются на 25% выше рассчитанного показателя.

При достижении минимальной высоты протектора шина считается уже негодной к эксплуатации и должна быть заменена на новую. Об этом вам обязательно скажут при прохождении техосмотра, так как это влияет на безопасность передвижения.

Детали и агрегатные узлы

Износ этих элементов рассчитывается по той же формуле, что и износ комплектующих, т.е. с учетом срока эксплуатации и коэффициентов, влияющих на изнашивание.

Повышающий коэффициент для деталей, узлов и агрегатов применяется, в случае:

  1. повреждения детали более 10%, не относящееся к ДТП – 30%;
  2. дефекты и повреждения ЛКП более 10%, не относящиеся к аварии – 25%;
  3. ремонтные врезки, вставки, армирование – 40%;
  4. царапины, сколы и потертости фар и фонарей – 45%;
  5. повреждения неокрашенного пластика, не относящиеся к ДТП – 40%.

При наличии на поврежденной детали сквозной коррозии износ фиксируется по максимально допустимому значению, повышенной – с коэффициентом 25%. Таблицы с данными коэффициентами можно найти в тексте Единой методики и приложений к ней. Однако гораздо проще зайти на сайт техэксперта и рассчитать этот показатель в онлайн калькуляторе, введя все нужные параметры.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://auto-lawyer.org/straxovanie/osago/iznos-avtomobilya-po-osago.html
  • https://prava.expert/avtoyurist/strahovanie/kak-rasschityvaetsya-iznos-avtomobilya-po-osago.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/iznos-avtomobilya.html
  • http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/raschet-iznosa-osago.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий